Человечеству всегда хотелось проникнуть в скрытые тайны ангельского мира, понять и узнать, кто их сотворил. Каким образом они существуют, чем отличаются от людей, и какова их внутренняя природа. На ангельскую тематику написано множество книг.
В богословии различных религиозных конфессий существует специальный раздел, посвящённый этим небесным жителям, называемый «ангелология». Сведения об ангелах помещены, в основном, в Священных Книгах иудеев, христиан и мусульман, а некоторые утверждают, что учение о них не чуждо даже буддизму.
Впервые ангелы упоминаются в Священных иудейских Книгах – Ветхом Завете. А после их перевода на греческий язык, в III в. до н.э. и с появлением Нового Завета – I век н.э. (который имеет живую связь с Ветхим), получает распространение слово «ангелос», означающие «вестник». Его мы используем сегодня по отношению к этим небесным созданиям, подразумевая главную их функцию – нести людям Божественную весть.
По многочисленным свидетельствам обоих заветов нам становится известно, что сотворены они Богом ещё раньше неба и Земли. Естественно, что их ангельская природа сильно отличается от природы человеческой. Они – бесполые духи, по отношению к Богу телесны, а по отношению к людям – бестелесны.
Ангелы наделены свободной волей и утверждены в добре. У некоторых из них есть собственные имена, полученные ими благодаря проявлению своих добрых качеств. Местом обитания ангелов служат небеса, возможно, под «небесами» подразумевается потусторонние миры. В них не может проникнуть ни один человек, потому что обременен собственной плотью. Хотя утверждается, что люди наделены душой, тем не менее, тело их – материально, поэтому пока они «телесны», путь в ангельские миры им закрыт.
Внешне ангелы – как пылающие светильники. Именно так охарактеризованы их явления в Священных Книгах. Иногда о них прямо сказано: «и вид их, как вид молний». Они специально принимали на себя человеческий образ, чтобы не напугать людей, к которым они приходили. Посещение человека ангелами считалось свидетельством особого Господнего благоволения, и нередко людей, беседовавших с ними, называли праведниками, святыми. Ангелы открывали избранникам Божьим – пророкам — будущие события, предупреждали людей о надвигающихся опасностях, учили добру и следованию божественным заповедям.
Богословие христианской Церкви много внимания уделяет ангельской иерархии, особенно это подчёркнуто в православии. Например, там существуют девять ангельских чинов, подразделяющихся на три «триады», составленные первым Афинским епископом Дионисием Ареопагитом – учеником апостола Павла. Некоторые считают, что ангельскую систематизацию разработал другой христианин, просто подписавшийся именем известного святого. Итак, ангельская иерархия, по классификации Псевдо-Дионисия:
Триада первая: Серафимы, Херувимы, Престолы.
Триада вторая: Господства, Силы, Власти.
Триада третья: Начальства, Архангелы, Ангелы.
Существуют и злые ангелы, которые имеют собственную субординацию. Их происхождение обосновывается отступлением от Бога. Вначале они были добрыми, но ослушавшись Создателя, по своей личной воле отпали от общего небесного воинства. Падшие духи постоянно ведут борьбу за души людей с оставшимися ангелами. В некоторых житиях святых описываются события, на ход которых имели своё влияние ангелы. Если человек хотел сделать какой-то злой поступок, по внушению нехороших ангелов, тогда добрые ангелы-хранители старались ему в этом мысленно воспрепятствовать.
Конечно, описать и классифицировать материальным языком нематериальные вещи невозможно. Выше приведённая схема ангельских чинов лишь подчёркивает их Божественное мудрое устроение, и свидетельствует о сильном желании людей приблизиться к Небесному миру.
Существует бесчисленное множество сущностей, так или иначе отражающих аспекты мощного эгрегора, просто иудейский эгрегор более распространён…
Действительно, очень хочется верить в ангелов. Чтобы знать, что ты не один.
С большим интересом прочитала статью. У каждого человека есть свой ангел-хранитель.Я в это не просто верю, я в этом убедилась.